Электронные билеты

на наши мероприятия

Проект «Музыка золотого сечения»

Великая музыка – это не только культурное наследие, это еще уникальный инструмент эволюционного развития. Как любым инструментом, им нужно уметь пользоваться. Именно поэтому мы представляем новый, не имеющий аналогов, музыкальный проект. Он ориентирован на самый широкий круг настоящих и будущих любителей музыки, активных родителей, педагогов, психологов и медиков. Мы считаем, что особую актуальность он имеет в отдаленных регионах, в которых существуют сложности при организации концертной деятельности музыкантов, исполнителей и оркестров. Мы уверены, что наша идея привлечет отечественных меценатов и бизнесменов, всех, кто чувствует свою ответственность за будущее наших детей и страны в целом.

Анастасия Ярославовна Мазанкина 
президент Фонда поддержки и развития
музыкального и театрального искусства «Классика без границ»

«Музыка золотого сечения» -  это великая музыка, гармонизирующая человека и пространство, сохраненная в звукозаписи и воспроизведенная в высоком разрешении, в качестве, сопоставимом с эффектом живого звука.

Серьезная проблема современности заключается в том, что цифровой мир с его многочисленными техническими средствами, с одной стороны, облегчает жизнь но при этом  ведет к недостаточному развитию и даже деградации головного мозга.

Сегодня на изучение мозговой деятельности в мире выделяются огромные средства. По словам Татьяны Владимировны Черниговской, тот, кто окажется впереди всех в этой области познания, будет править миром.

Скачать программу ПРОЕКТА

Проект «Музыка золотого сечения» исходит из того, что:

  • Живая музыка всегда была естественным спутником человека. Её влияние на физиологию, психику, эмоции, духовность, нравственность и культуру сложно переоценить.
  • Последние исследования в нейрофизиологии подтверждают, что регулярное прослушивание музыки - это один из самых эффективных способов улучшения функциональности головного мозга.
  • В настоящее время применение живой музыки в ежедневном режиме, оптимальном для развития интеллекта, большинству людей недоступно.   
  • Лишь применение современных технологий звуковоспроизведения может в значительной степени решить задачу регулярной активизации мозга музыкальными средствами.

Понимая важность всего вышесказанного, команда фонда «Классика без границ» взяла на себя ответственность по реализации этой идеи в жизнь.

Результатом работы стало создание АМД-метода – это особым образом организованный процесс восприятия аудиозаписей великой музыки для Активизации Мозговой Деятельности.  Метод реализуется при обязательном соблюдении следующих условий:

  • Музыка - гармоничная, разнообразная, в первую очередь, проверенная временем, народная и классическая, должна быть представлена лучшими исполнителями и только в качественной звукозаписи.
  • Звуковоспроизводящий комплект должен максимально точно передавать звуковые пропорции, гармоничность звучания, эмоциональное и внутреннее содержание музыки. Именно в этом случае она эффективно активизирует мозг, удивляет, увлекает, вызывает эмоциональный отклик.
  • Помещение для прослушивания, как очень значимый участник процесса восприятия, должно соответствовать акустическим требованиям.
  • Регулярность использования для получения максимального эффекта – от 25 и более минут в день.

Техническому оснащению проекта было уделено особое внимание, поскольку низкое качество звуковоспроизведения способно погубить самую гениальную музыку, а значит перечеркнуть саму идею эффективного музыкального воздействия.

Аудиально-иммерсивный комплекс

Аудиально-иммерсивный комплекс, созданный в рамках проекта «Музыка золотого сечения», предназначен для регулярного использования в общеобразовательных, медицинских и социальных учреждениях. Он обладает высоким качеством звуковоспроизведения, надежностью, простотой в эксплуатации, не имеет аналогов и доступен по цене.

Состав комплекса:

  1. Уникальная фонотека, созданная при участии специалистов Уральской Государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, включающая в себя несколько тысяч произведений, которые структурированы по жанрам, направлениям и целям применения. Главные критерии отбора – мастерство исполнителей и высокое качество звукозаписи.
  2. Комплекты профессиональной звуковоспроизводящей техники, состоящие из серийного и специально разработанного для проекта оборудования, которое обеспечивают высокое качество звучания. Это подтверждено экспертами, в том числе музыкантами и звукорежиссерами, работающими с «живым звуком».
  3. Эффективное дополнительное оборудование для акустического оформления помещения в соответствии с рекомендациями Международной ассоциации аудиоинженеров.
  4. Методические рекомендации по использованию в образовательных и социальных учреждениях.

Чтобы идея активизации мозговой деятельности музыкальными средствами получила реальное воплощение, помимо технического обеспечения, она должна быть поддержана:

  • Практиками - теми педагогами, психологами, родителями, врачами, которые хотят позитивных изменений и открыты новому. Именно они по результатам конкретной работы смогут творчески развить и скорректировать предложенную методику, сформулировав свои предложения, что необходимо для дальнейшего развития проекта.
  • Меценатами и бизнесменами - тем, кто готов принять участие в финансировании проекта.

Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кто понимает, что проблема назрела и требует решения уже сегодня. Дети растут быстро. Сегодня дети – завтра народ. Только от нас с вами зависит, какими они станут. Дадим нашим детям шанс.

Проект активно поддержали Санкт-Петербургский родительский комитет Российского Движения Школьников (РДШ), музыканты, педагоги, психологи и медики. Сегодня среди наших экспертов выдающиеся специалисты в своих областях:

  1. Михаил Семенович Казиник – музыкант, педагог, музыковед, писатель.
  2. Андрей Степанович Валявский – доктор философии, академик Международной академии МАИСУ, автор Этической педагогики.
  3. Алексей Михайлович Каменский – доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, директор лицея №590 г. Санкт-Петербурга.
  4. Игорь Алексеевич Гундаров – доктор медицинских наук, кандидат философских наук, профессор, академик РАЕН, главный специалист Института лидерства и управления здравоохранением Сеченовского университета, эксперт Государственной думы РФ 1-го и 5-го созывов, член президиума Общероссийского общественного совета по вопросам качества жизни граждан РФ, координатор Ассоциации независимых учёных Россия XX-XXI.
  5. Лев Самуилович Рубин – доцент Уральской Государственной Консерватории им. М.П.Мусоргского, кандидат технических наук.
  6. Виталий Васильевич Келлер – доцент кафедры звукорежиссуры Уральской Государственной Консерватории им. М.П.Мусоргского.
  7. Борис Олегович Войтенков - кандидат медицинских наук.
  8. Людмила Андреевна Богданова - кандидат медицинских наук, кандидат искусствоведения, врач-терапевт высшей категории, Институт теоретической и экспериментальной биофизики РАН.

Проект «Музыка золотого сечения» органично вписывается в рамки мероприятий и программ, нацеленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В нем прямо поставлена задача достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года в сфере образования. Где, в том числе, говорится:

  • о внедрении на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс…;
  • о формировании эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи…;
  •  о создании условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной  помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;…

Команда фонда «Классика без границ» как объединение участников системы образования предлагает общественный проект «Музыка золотого сечения» для реализации в общеобразовательных и социальных учреждениях в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Скачать программу ПРОЕКТА